Москва ул. Народного ополчения, д. 40 к. 3
MAIL@COBT.RU
ГРУППА
КОМПАНИЙ
Продолжение - охрана труда при складировании материалов

Продолжение - охрана труда при складировании материалов

Продолжение положения по охране труда при складировании материала

Материалы, доставляемые автомобильным транспортом, должны приниматься на складе в рабочее время в соответствии с договором с поставщиком или транспортной организацией.

Задержка транспортных средств на складе не допускается;

2.1.2. При поступлении грузов в открытом подвижном составе (железнодорожном или осуществлена проверка их состояния;

2.1.3. При поступлении грузов в крытом подвижном составе на складе перед снятием пломб должен быть проведен внешний осмотр. При обнаружении дефекта пломбы должна быть проведена проверка всего груза по счету-фактуре поставщика;

2.1.4. Принятые грузы на складе должны быть отсортированы, распакованы, приняты и уложены на места хранения;

2.1.5. Способы укладки грузов, материалов на складе зависят от их формы, массы, свойств;

2.1.6. Отпускаемые со склада материалы должны предварительно отбираться, комплектоваться, упаковываться.

2.2. Применяемые при складировании материалов процессы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.020 и предусматривать:

2.2.1. Устранение непосредственного контакта работников с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами производства, оказывающими вредное на них воздействие;

2.2.2. Замену процессов и операций с возможным воздействием вредных и опасных производственных факторов на работника, на процессы и операции, при которых указанные факторы либо отсутствуют, либо имеют меньшую интенсивность воздействия;

2.2.3. Механизацию или дистанционное управление операциями и процессами при наличии опасных и вредных производственных факторов;

2.2.4. Рациональную организацию производства работ по складированию материалов;

2.2.5. Применение средств индивидуальной защиты.

2.3. Требования безопасности к производственным процессам складирования материалов должны быть изложены в технологической документации.

2.4. Складирование грузов следует выполнять с соблюдением требований ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.010, ГОСТ 12.3.020, ГОСТ 19433, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, настоящего Положения, Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом и другой нормативной технической документации, утвержденной в установленном порядке.

2.5. Операции складирования грузов, материалов на складах и погрузочно-разгрузочных площадках должны производиться в соответствии с технологической планировкой, техническими условиями на груз и с соблюдением действующих санитарных норм и противопожарных правил.

2.6. При складировании материалов должно обеспечиваться:

2.6.1. Рациональное использование площадей;

2.6.2. Сохранность качества материалов;

2.6.3. Возможность беспрепятственного осмотра и погрузки любой единицы груза;

2.6.4. Безопасность производства работы;

2.6.5. Максимальное использование средств механизации и автоматизации.

2.7. Использование грузозахватных устройств, создающих опасность повреждения груза, тары или падения груза, не допускается.

2.8. Строповку складируемых грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу).

2.9. Не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также поправка положения стропов и других строповочных приспособлений на приподнятом грузе.

2.10. Разгрузка транспортных средств с эстакад, не имеющих отбойных брусьев, не допускается.

2.11. В целях обеспечения безопасности работников и сохранения целостности упаковки запрещается при подъеме металла в пачках (пакетах) зачаливать их за обвязку.

2.12. Во избежание опрокидывания запрещается загружать двусторонние стеллажи только с одной стороны.

2.13. Размотку, намотку, резку, навеску каната необходимо производить так, чтобы не образовывались затянутые петли — жучки.

При резке каната рекомендуется предварительно место рубки в 3-3,5 диаметра каната с обеих сторон обвязать мягкой отожженной проволокой на длину обмотки не менее 4-5 диаметров каната.

Начальный конец обмоточной проволоки должен быть загнут и введен в прядь каната, а ходовой конец по завершению обмотки пропущен под витки и обрезан. Только после заделки образуемых после рубки концов каната можно приступать к его рубке. Рубку необходимо производить на стальной плите острым кузнечным зубилом.

2.14. Работы по приемке, сортировке, разгрузке и разделке металлического лома должны быть механизированы и производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 2787.0 и НРБ-96.

2.15. Выдача в производство лома с закрытыми полостями (пустотелых предметов) без специальной проверки и их вскрытия запрещается.

2.16. Разгрузка огнеупоров на складе, как правило, должна быть механизирована.

2.17. При разгрузке железнодорожных вагонов разгружаемые материалы необходимо располагать с таким расчетом, чтобы расстояние между габаритами подвижного состава и грузом было не менее 1 м, а между грузом и задней стенкой поворотной кабины железнодорожного крана — не менее 0,8 м.

2.18. Запрещается передвижение вагонов, находящихся под погрузкой или выгрузкой, без предварительного удаления из них работников.

Вагоны, находящиеся под погрузкой или выгрузкой, должны быть отцеплены от локомотива, застопорены башмаками с обеих сторон, и зона производства работ должна быть блокирована от подачи на эти пути подвижного состава.

2.19. При нахождении на железнодорожных путях работающих кранов на железнодорожном ходу, подвижной состав должен подаваться составителем только после накладки на рельсы тормозных башмаков для остановки вагонов. Маневры с вагонами, погрузка или выгрузка которых не закончена, допускается производить только по согласованию с руководителем погрузочно-разгрузочных работ.

2.20. Не разрешается нахождение на железнодорожных путях и эстакадах работников, не имеющих отношения к разгрузке вагонов. Соответствующие плакаты и знаки должны быть вывешены на видных местах вблизи зоны производства работ.

2.21. Подача вагонов для разгрузки сырья и топлива в приемные устройства и на склады должна производиться механизированной тягой.

2.22. Погрузка, разгрузка, укладка и транспортировка тары с нефтепродуктами должны быть механизированы.

2.23. При отсутствии средств механизации скатывать и накатывать бочки на транспортные средства следует по деревянным накатам, снабженным на концах металлическими полукольцевыми захватами.

2.24. Резервуары перед заполнением должны быть проверены. Особое внимание должно быть обращено на проверку исправности днища, сварных швов, корпуса резервуара, дыхательных и предохранительных клапанов, герметичности вентилей и другого оборудования.

2.25. При получении опасных грузов необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 19433. При этом:

2.25.1. Работы с грузами, перевозимыми автомобильным транспортом, должны выполняться в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и РД 3112199-0199;

2.25.2. Работы с грузами, перевозимыми железнодорожным транспортом, должны выполняться в соответствии с требованиями Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

2.26. Действие Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не распространяется на технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри организации, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования, а также на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза, определяемого количественно в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

2.27. Действие Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом не распространяется на технологические перевозки опасных грузов внутри организации, применяющей их, осуществляющей их производство, обработку, хранение или уничтожение, а также на перевозки радиоактивных веществ.

2.28. Разгрузка опасных грузов с транспортных средств должна производиться под контролем ответственного лица грузополучателя, как правило, силами и средствами грузополучателя с соблюдением мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

2.29. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах одновременно не более одного транспортного средства без права доступа в эту зону посторонних лиц. У автомобильного транспорта при этом должен быть заглушен двигатель, а водитель должен находиться за пределами зоны погрузки-разгрузки, если он не управляет грузоподъемными средствами, приводимыми в действие от двигателя транспортного средства.

2.30. Грузополучатели опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, должны иметь соответствующую лицензию органов госгортехнадзора на выгрузку этого груза. Выгрузка должна производиться с соблюдением требований Устава железных дорог, Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом и другой нормативной технической документации.

2.31. Перед началом выгрузки опасных грузов на сливно-наливной эстакаде локомотив должен быть выведен из зоны производства работ, вагоны-цистерны надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь выгрузки вагонов другого подвижного состава.

При невозможности перевода стрелок в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь выгрузки, должны предусматриваться другие технические меры, исключающие такую возможность.

2.32. Запрещается погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, в местах общего пользования, а также на специально выделенных местах, но не имеющих соответствующей оснастки и приспособлений для погрузки и выгрузки этих грузов.

2.33. Запрещается производить погрузку и выгрузку взрыво и пожароопасных грузов во время грозы.

2.34. Погрузка и разгрузка опасных грузов ручным способом должны производиться с соблюдением мер личной безопасности привлекаемых к выполнению этих работ работников.

2.35. Места (посты) для погрузки, выгрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей с этими грузами должны выбираться с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.

2.36. Перевозка неочищенной после транспортировки опасного груза порожней тары должна производиться в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза.

2.37. Очистка порожней тары должна производиться с соблюдением мер безопасности и с применением средств индивидуальной защиты.

2.38. Грузополучатель после выгрузки опасного груза должен произвести очистку транспортного средства (контейнера) от остатков этого груза и, при необходимости, их дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию.

2.39. Запрещается слив нефтепродуктов при неисправностях в трубопроводной системе, арматуре, насосных агрегатах, при недостаточной освещенности.

2.40. Слив нефтепродуктов должен производиться по утвержденным схемам и с соблюдением мер безопасности при производстве работ и противопожарной безопасности.

2.41. Для слива из цистерн масел и вязких нефтепродуктов должен применяться нижний слив. При подготовке к сливу необходимо проверить герметичность соединения рукавов.

2.42. При пользовании сливными рукавами необходимо следить за тем, чтобы в них не попадали грязь, пыль, песок, вода. Запрещается сливные рукава прокладывать по земле, они должны укладываться на специальные стойки.

2.43. Для открытия сливных приборов запрещается применение ломов, молотков, кувалд и другого инструмента, дающего при ударах искры. Слив нефтепродуктов из неисправных цистерн следует производить через верх.

2.44. Светлые нефтепродукты надлежит сливать через горловину цистерн. При сливе через горловину приемный рукав с сеткой-фильтром должен быть опущен в цистерну так, чтобы фильтр на 25-30 мм не доходил до нижней образующей цистерны. Рукав, опущенный в горловину цистерны, необходимо закрепить, крышку прикрыть, на горловину цистерны накинуть брезентовый чехол.

2.45. При сливе утечка нефтепродуктов (через соединения, сальники, задвижки и др.) не допускается.

 

 Скачать весь документ - охрана труда при складировании материалов

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы, закажите бесплатную беседу с нашим консультантом

Написать сообщение